Бренд Apple в десятый раз стал самым дорогим в мире
Компания Apple вот уже десятый раз подряд возглавила рейтинг самых дорогих брендов мира по версии Interbrand — его оценили в $482,2 млрд, то есть на 18 % выше, чем в прошлом году. Второе и третье место заняли Microsoft ($278,3 млрд) и Amazon ($274,8 млрд), которые годом ранее тоже входили в тройку, но в другой последовательности.
Составитель рейтинга Interbrand отметил наиболее активное за всё время его существования подорожание брендов: за год они суммарно прибавили в цене 16 % и доросли до отметки $3,1 трлн. В десятке победителей также оказались Google ($251,75 млрд), Samsung ($87,7 млрд), Toyota ($59,76 млрд), Coca-Cola ($57,5 млрд), Mercedes-Benz ($56,1 млрд), Disney ($50,3 млрд) и Nike ($50,29 млрд).
Interbrand предъявляет к участникам рейтинга очень строгие требования, поэтому некоторые компании, например, Alibaba, в нём отсутствуют. Так, участник рейтинга должен получать не менее 30 % выручки за пределами своей страны; в значительной мере быть представленным в Азии, Европе, Северной Америке и в развивающихся странах. Наконец, важным условием является открытая финансовая информация о компании, а значит, не публикующие отчётность частные игроки в рейтинге тоже не учитываются. Среди прочих критериев отмечаются перспективы прибыли на долгосрочный период плюс узнаваемость марки в крупнейших экономиках мира.