Хакеры стали в два раза чаще публиковать личные данные россиян

Хакеры стали чаще сливать персональные данные россиян в интернет. Об этом «Ленте.ру» сообщили в компании Group-IB, специалисты которой отметили двукратное увеличение числа оказавшихся в открытом доступе баз данных российских компаний. Аналитики заявили о том, что в течении лета киберпреступники выложили 140 баз.В Group-IB заявили, что число опубликованных в сети баз данных россиян выросло в два раза

Фото: Unsplash

Хакеры стали чаще публиковать в интернете персональные данные россиян. Об этом «Ленте.ру» сообщили в компании Group-IB, специалисты которой отметили, что количество оказавшихся в открытом доступе баз данных российских компаний выросло за последние три месяца в два раза.

Аналитики Group-IB заявили, что в течение лета киберпреступники опубликовали 140 баз, причем 100 из них оказались в сети в августе. По данным специалистов, это почти в два раза больше, чем весной: тогда за три месяца хакеры опубликовали 73 подобные базы.

Общее количество строк в базах данных, опубликованных летом, составило 304 миллиона (каждая строка соотносится с одним конкретным жителем страны, но один человек может оказаться сразу в нескольких базах — прим. «Ленты.ру»). Как правило, в каждой строке содержатся имена россиян, их телефоны, адреса, даты рождения, а иногда даже паспортные данные и детали заказов. Большая часть данных актуальна по состоянию на лето 2022 года.

«Помимо небольших сайтов, магазинов и ресторанов, продолжают утекать данные крупных российских компаний различных секторов экономики», — отметил руководитель отдела исследования киберпреступности Threat Intelligence компании Group-IB Олег Деров. По его словам, чаще всего злоумышленники сразу публиковали базы данных. Это увеличивало вероятность того, что те, в чьих руках окажется информация, смогут успешно использовать ее в мошеннических схемах или для дальнейших кибератак.

Специалисты по информационной безопасности отметили, что основными жертвами хакеров стали интернет-сервисы доставки (192 миллиона строк данных), онлайн-кинотеатры (43 миллиона), медицинские компании (30 миллионов). Другие заметно пострадавшие организации относятся к сектору телеком-услуг, транспортной и строительной отрасли. При этом основной мотивацией злоумышленников был не заработок, а причинение максимального ущерба бизнесу и его клиентам.

«Интенсивность, с который киберпреступники публикуют украденные базы данных российских компаний, остается высокой даже по сравнению с «рекордной» весной этого года. При этом текущие тренды в андеграундных сообществах показывают, что злоумышленники активно переходят со старомодных форумов на Telegram», — заключил Деров.

Ранее россиянам назвали главные способы распознать мошеннические сайты. Специалист по кибербезопасности порекомендовал жителям страны обращать внимание на имя сайта в адресной строке и читать отзывы о подозрительных ресурсах.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть